Организация сбыта продукции (работ, услуг) - маркетинг
Поскольку любое коммерческое предприятие преследует в качестве одной из главных целей получение максимально возможной прибыли, то оно должно планировать и управлять процессом сбыта продукции, выполнения работ и оказания услуг. Этот процесс носит название маркетинга. Маркетинг - специфический элемент системы управления коммерческим предприятием. Его главные задачи:
получение необходимой информации о рынке и его участниках;
планирование выпуска и реализации продукции (работ, услуг);
разработка системы ценообразования;
организация поставок и распределения готовой продукции (работ, услуг);
составление прогноза расширения сбыта и увеличения сферы охвата рынка.
Суть маркетинга заключается в том, чтобы собрать информацию о потребностях покупателей в необходимых им товарах (работах, услугах), провести соответствующие исследования по возможностям предприятия организовать в оптимальные сроки выпуск требуемой продукции и определить примерную ее цену. После этого рекомендовать ее к производству.
Готовую продукцию система маркетинга продвигает на рынок, организуя каналы ее распространения, хранения и сбыта. При этом она обеспечивает рекламу и комплекс сопутствующих мероприятий по доведению продукции до потребителя. Одновременно служба маркетинга изучает реакцию покупателя на качество и потребительские свойства товара.
В дальнейшем при определенном насыщении рынка данным товаром служба маркетинга изучает возможности продолжения его выпуска путем модернизации, повышения качества, оказания дополнительных услуг покупателям при его приобретении и использовании.
Определив момент заметного снижения объема сбыта товара, служба маркетинга анализирует возможности существенной его переделки или замены новой продукцией. Так заканчивается жизненный цикл товара.
Главным принципом современной маркетинговой политики предприятия является девиз: "Производить то, в чем испытывает потребность покупатель, а не пытаться, во что бы то ни стало, сбыть ему то, что выпустило производство". Только следование данному принципу может обеспечить коммерческий успех.
Похожие работы:
- Организация сбыта продукции (работ, услуг) - маркетинг
Поскольку любое коммерческое предприятие преследует в качестве одной из главных целей получение максимально возможной прибыли, то оно должно планировать и управлять процессом сбыта продукции, выполнен...
- Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)
Производство предназначено для изготовления продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей людей.
В этом процессе потребляются основные и оборотные средства, а также...
- Расходы, не учитываемые в себестоимости продукции (работ, услуг)
Не включаются в себестоимость готовой продукции (работ и услуг):
1) пени и штрафы, начисленные для уплаты в бюджет;
2) расходы по приобретению и созданию амортизируемого имущества;
3) взносы на нег...
- Полная производственная себестоимость продукции (работ, услуг)
Бухгалтерский учет обладает мощным инструментом в виде плана счетов, который позволяет учитывать максимально полно все расходы, связанные с производством и реализацией продукции, проведением работ и о...
- Учет продукции (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств
Исторически сложилось так, что многие отечественные коммерческие предприятия имеют в своем составе различные вспомогательные подразделения и хозяйства, среди которых подсобные сельскохозяйственные про...